eugenegp: (Default)
[personal profile] eugenegp

В США оказалось, что поколение бэби-бумеров (родившихся с 1946 по 1964) более больно, чем их родители, предыдущее поколение.
"Результаты исследования говорят, что люди раньше становятся больными, раньше несут на себе груз хронического заболевания и раньше начинают принимать лекарства, но живут при этом дольше".
Это поколение, которое массово привито, массово бросило курить, массово перешло к здоровому питанию, не голодало в детстве...
Как же это так случилось? и кто бы это мог выиграть от того, что люди раньше вынуждены начать лечиться, а живут при этом дольше?
http://www.bloomberg.com/news/2013-02-04/baby-boomers-sicker-than-parents-generation-study-finds.html

Date: 2013-02-05 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] natashav.livejournal.com
Ну конечно же люди выигрывают от того, что их так хорошо лечат лекарствами!:)

Date: 2013-02-06 05:10 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Как же это так случилось?

Ну так по вашему же линку и предлагается объяснение - потому что двигаются меньше.

Date: 2013-02-06 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Ну да, все так. Наблюдается корреляция, делается предположение о том, что она носит причинно-следственный характер, это предположение проверяется. Именно так все исследования и происходят. Поэтому я и написал, что объяснение предлагается, а не доказывается.

Собственно, ведь и то объяснение, которое вы, как я понимаю, предлагаете (типа, лекарствами перекормили) - это точно такая же корреляция.

Date: 2013-02-06 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com
Я предполагаю, что заслуживает внимания обратная причинно-следственная связь - люди в этом возрасте занимаются физкультурой (exercises) меньше потому, что их здоровье хуже.

Я не предлагаю объяснение, что перекормили лекарствами. Я предлагаю объяснение, что произошла подмена цели - если раньше целью медицины было возвращение здоровья, то теперь цель "медико-фармацевтического комплекса" - максимальное увеличение продолжительности лечения. Отсюда кормление не теми лекарствами и инвестирование в ограниченный круг исследований - потому, что идеальный препарат тот, который надо принимать всю жизнь как можно большему количеству людей.

Date: 2013-02-06 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
люди в этом возрасте занимаются физкультурой (exercises) меньше потому, что их здоровье хуже

Ну, вот эта-то гипотеза, думаю, очень легко проверяется - хотя бы по статистике разных физкультурных центров, плавательных бассейнов, фитнесс-клубов и т.д. Уверен, что поколение бэби-бумеров занимается физкультурой гораздо больше, чем поколение их родителей.

А вот двигаются в общей сумме - меньше, потому что больше ездиют на машинах и меньше ходют до остановки автобуса.

Date: 2013-02-07 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com
Не занимаются регулярно физическими упражнениями в поколении бэби-бумеров - 52.2%, в предыдущем поколении - 17,4%.
Я ж говорю - сюрприз.

Date: 2013-02-07 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Нет, в статье написано, что не занимаются регулярно физическими упражнениями 65 % бэби-бумеров и 50 % в предыдущем поколении.

Ваши цифры относятся не к регулярным упражнениям, а к "физической активности". Что под этим понимается - прогулки, хайкинг, копание грядок или что еще - из доступного отрывка не понятно.

В любом случае, как мне показалось, жизнь обследуемых когорт очень сильно перекрывается, то есть на протяжении большей части своей жизни они их лечила одна и та же медицина и т.д. При этом разрыв в показателях здоровья по большей части, собственно, не так уж драматичен, кроме показателя "гиперхолестеролемия" (что это значит - я не в курсе).

Так что если действительно усматривается некий разрыв, то логичнее попробовать его объяснить различием в образе жизни в детстве, в самые первые годы, которые для этих когорт были разные. Это получается, условно говоря, послевоенные поколения версус довоенные и военные. Может это быть различие в питании? Скажем, большая доступность сахара после войны? Мне это кажется реалистичным.

В любом случае хорошо бы посмотреть полный текст статьи, включая данные и комментарии (http://archinte.jamanetwork.com/article.aspx?articleid=1568518)

Date: 2013-02-07 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com
52,2% vs 17,4% не занимаются регулярно физической активностью (включающую Occupational (work-related) (не включается в исследование);
Domestic (housework, yard work, physically-active child care, chores); Transportation (walking or bicycling for the purposes of going somewhere); Leisure-time (discretionary or recreational time for hobbies, sports, and exercise).
А из тех, кто занимается физическими упражнениями, только 35% против 50% в предыдущем поколении делают это больше 12 раз неделю. Посмотрите внимательнее.
Edited Date: 2013-02-07 02:41 pm (UTC)

Date: 2013-02-07 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com
"гиперхолестеролемия" - это повышенный холестерин.

Date: 2013-02-07 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Ну вот вы и дали ответ (у меня нет доступа к полному тексту статьи): предыдущее поколение не просто занималось больше "физическими упражнениями", а вообще больше гуляло, ухаживало за садом и т.д. Видимо - была больше привычка ходить, сложившаяся в молодом возрасте.

Насчет же повышенного холестерина - я понимаю, как переводится это английское слово. Я не знаю, что реально это означает и чем может вызываться. Если, к примеру, низкой физической активностью и неправильным питанием - то к медицине вопросов не возникает.

Date: 2013-02-07 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com
Нынешнее поколение вообще менее физически активно, нет сомнений. Например, потому, что испытывает трудности при выполнении задач, связанных с физической активностью.
Уж на питание американцев медицинская пропаганда оказала кардинальное влияние - http://eugenegp.livejournal.com/218637.html?thread=1678605#t1678605

Date: 2013-02-07 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Нынешнее поколение вообще менее физически активно, нет сомнений. Например, потому, что испытывает трудности при выполнении задач, связанных с физической активностью.

Во-первых, что значит "нынешнее"? В статье говорится о поколении 1946-1964 годов рождения. Что там последующими - вопрос отдельный.

Во-вторых, можно ведь сказать и наоборот:

Нынешнее поколение испытывает трудности при выполнении задач, связанных с физической активностью, нет сомнений. Например, потому, что вообще менее физически активно.

То есть причинно-следственная связь может быть в любую сторону.

Насчет питания - ведь эти изменения, которые вы описываете по ссылке, практически в равной мере захватили оба поколения, обсуждаемые в статье. Так что естетвеннее сравнивать различия в паттернах питания в первые, условно, десять-двадцать лет жизни, когда разница между поколениями наиболее отчетлива. Опять же, я слыхал, что есть мнение о том, что именно в ранние годы закладывается фундамент здоровья и общего физического состояния человека.

Date: 2013-02-07 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] vinopivets.livejournal.com
делается предположение о том, что она носит причинно-следственный характер, это предположение проверяется. Именно так все исследования и происходят.
Так происходят очень плохие исследования, ложащиеся затем в теории неопределенной прогностической и отрицательной объяснительной ценности. Хорошие происходят из предположенной по некоторых серьезным основаниям причинно-следственной связи и последующих экспериментальных попыток подтвердить И опровергнуть наличие именно такой (предварительно обоснованной теоретически) причинно-следственной связи.
Собственно, в раньшее время была такая дисциплина "статистическая проверка гипотез", первым предупреждинем в которой было предупреждение о принципиальной невозможности статистического выдвижения гипотез. Потом это все, конечно, похерили, потому что шельмовать с рядами данных легко и приятно.

Date: 2013-02-07 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Черт его знает. Думаю, это зависит от ситуации. Там, где уже имеются теоретические основания для предварительных соображений - конечно, отталкиваются от них. Тем самым как минимум экономится много времени на перебор случайных корреляций. Но там, где эти основания все еще несколько шатковаты, а результаты, тем не менее, очень нужны, можно просто перебирать подряд квази-случайным образом. Скажем, насколько я понял и того, что читал, поиск разных полезных молекул в фармацевтической промышленности в значительной степени так и происходит.

Date: 2013-02-07 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] vinopivets.livejournal.com
Да, так делают и в фармацевтике, и в биохимии, и еще где-то. При этом полученные с помощью brute force практические результаты часто сомнительны (в фармакологии, например, побочные эффекты практически не прогнозируются), а приращения понимания практически никакого. Мой приятель-биохимфизик жаловался мне, что молодые научники в его области вообще не понимают, что они делают. Есть такой молоток для получения ожидаемых от нас результатов - мы им молотим. Он совершенно не понимает, как и у кого будут учиться следующие.

Date: 2013-02-06 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] rsh.livejournal.com
> Как же это так случилось?
которое массово привито, массово бросило курить, массово перешло к здоровому питанию, не голодало в детстве...
а значит, недоразвитые, больные дети, обреченные в более жестких условиях -- выжили и понизили общую температуру.

Date: 2013-02-06 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com
Резких изменений в младенческой смертности в данный период уже не происходило.

Date: 2013-02-07 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com
http://healthland.time.com/2013/02/05/baby-boomers-not-the-healthiest-generation/
King and his team also documented some of the evidence for this difference in health: 7% of the those born in the baby boom use a cane or other device to help them walk, for example, compared to 3% in the previous generation; and 13% of boomers have some limitations in their ability to perform their everyday tasks — such as walk up a flight or stairs or mow the lawn — compared to 8.8% of those in the earlier cohort.

Hypertension is a particularly troubling example of that—both because of the raw numbers and because of the cardiovascular damage that can result from the condition: 35% of those in the previous generation had high blood pressure, while more than double that proportion, 75%, of baby boomers do. And that’s despite greater awareness of the condition, as well as better screening methods and treatments for runaway readings.

Overall, only 13% of baby boomers rated their health as ‘excellent’ while nearly three times as many, 32%, of those in the previous generation considered themselves in excellent health


Date: 2013-02-07 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] elena-l.livejournal.com
"количество гипертоников увеличилось с 35% населения до 75%"

Это поколение массово перешло на питание с резким ограничением животных жиров.
Так называемое "здоровое питание", с низким уровнем холестерина. Что, как предполагалось в теории, должно было уменьшить количество страдающих атеросклерозом и гипертоников.

Date: 2013-02-07 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com
Time ошибся, а я не проверил - рост гипертоников с 36.4% до 43%, журналисты Тайм перепутали с повышенным холестерином.

Date: 2013-02-13 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] gr-s.livejournal.com
Все равно значимый рост.

Date: 2013-02-14 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com
Конечно. А рост по холестерину, с учетом произошедших изменений в питании, вообще запредельный.

December 2025

S M T W T F S
 1 2 3 456
7 8 91011 1213
14151617 181920
212223 2425 2627
28293031   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 26th, 2025 10:21 pm
Powered by Dreamwidth Studios