eugenegp: (Default)
[personal profile] eugenegp
(Грустное). Скоро 30 лет, как я публично общаюсь с другими людьми в Интернете, как правило, по-русски. Шесть лет был "модератором всея Руси" (русскоязычных интернет-конференций Релкома), сделал пособие по сетевому этикету, кучу правил почкования-голосования-разрешения конфликтов. Долго вел активную ЖЖ-жизнь, обзавелся хейтерами и троллями, но за 15+ лет так никого не забанил. По многим срачегенерирующим темам у меня маргинальные (хотя рациональные) взгляды и убеждения, я ко многому привыкший, и готов вести осмысленные дискуссии даже с заносчивыми собеседниками, если не мухлюют. Зная, сколько времени такие беседы занимают, в ФБ я пишу в полузакрытом режиме, - но время от времени общаюсь в открытых коммьюнити или в ЖЖ.

Так вот. Мне кажется, что уровень вербальной агрессии самый высокий за время наблюдения. По любым спорным вопросам все поделены на лагеря, люди как в окопах, обсуждение между незнакомыми ранее собеседниками возможно только в форме "снизу-вверх"/"сверху вниз". Арсенал троллей (которых, собственно, никогда не было много по головам) взят на вооружение обычными, живыми юзерами и хреначится по несогласным. Остаются мостики между людьми, которые знали друг друга по прежней жизни, и могут еще как-то спорить без бан-хаммеров и говнометов, но видно, как эти мостики утоньшаются.

При этом все ищут и находят себе echo chamber, место, где им вторит толпа, и радостно примыкают к людям схожих убеждений, подтверждающих собственную правоту. Я вроде помню, как в 90-х и 2000-х люди искали "других", кто-то из интереса, кто-то из желания обратить в свою веру, кто-то как интеллектуальный вызов. Было много интересующихся с невыраженной позицией. Теперь же всё ясно, осталось только всем хорошим людям убить, наконец, всех плохих.

PS В общем, как вы поняли, металл перед свиньями. Перед свиньями металл.

Date: 2018-11-16 10:48 pm (UTC)
brumka: (Default)
From: [personal profile] brumka (from livejournal.com)
к эффекту echo chamber нас приучают соц сети, где каждый создаёт себе уютненький пузырёк единомыслия

Date: 2018-11-16 11:38 pm (UTC)
From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com
мой след. пост в ФБ: "Гипотеза вслед предыдущему посту: в сети очень много незнакомых людей, и одновременно в сеть перетекла значительная часть общения вообще - поэтому люди ищут безопасности в принадлежности к своей группе, а фейсбук дает им ощущение безопасности, формируя echo chamber."

Date: 2018-11-17 12:01 am (UTC)
From: [identity profile] wkulish.livejournal.com

Но вы то само собой хороший?)

Date: 2018-11-17 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com
Вопрос не в том, хороший или плохой. А в том, что интересны ли другие точки зрения. Мне - интересно, я так узнаю много, чего иначе не узнал бы никогда.
Что не баню - ну да, это старая закалка :)

Date: 2018-11-17 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
кто не банит тот уже хороший

Date: 2018-11-17 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] wkulish.livejournal.com

Да, это сейчас редкость..

Date: 2018-11-18 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] noname-rambler.livejournal.com
а кого банят, тот плохой:)

Date: 2018-11-17 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] rvvvvr.livejournal.com
"Перед свиньями металл." - люди гибнут за жемчУг!
"эти мостики утоньшаются" - падают стремительным домкратом!
"всем хорошим людям убить, наконец, всех плохих" - вместе с ребёнками со слезинками!

Date: 2018-11-17 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com
Я бы решил, что по орфографии этого длинного текста можно сообразить, что в нем нет ненамеренных ошибок и стилистических отклонений. Но нет, я получил коммент "всё так, но метал пишется с одним л".

Date: 2018-11-17 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] rvvvvr.livejournal.com
Сарказм предназначен для разговора в кругу равных по уровню умственного развития. В социальных сетях
и блогосфере "смешались в кучу кони, люди" разного уровня. В эру двоечников (https://rvvvvr.livejournal.com/224759.html) тупые агрессивные комментарии обеспечены на все 100%.

Date: 2018-11-17 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com
Сарказм надо маркировать обязательно, отсюда реальная потребность в смайликах.
С игрой слов вроде должно быть проще.

Date: 2018-11-17 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] rvvvvr.livejournal.com
Да какая там игра слов... Люди юзеры не желают даже понимать значение 1 (одного) слова и
правильно его применять. Меня, например злит применение слова "союзники" в слово сочетании
"союзники СССР во второй мировой войне". У СССР был всего 1 союзник, и то - с 1942 года. Но на
замечание по этому поводу следует ответ: "ануичо, визде так пишут все".

Date: 2018-11-24 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] vyastik.livejournal.com
Это вполне официальное употребление термина. А какое употребление считаете (альтернативно) правильным Вы?

Date: 2018-11-24 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] rvvvvr.livejournal.com
"Это вполне официальное"- идиотское.
У СССР был всего 1 союзник, и то - с 1942 года.
Но на замечание по этому поводу следует ответ: "ануичо, визде так пишут все".
Если ВАМ на самом деле интересно - можете разобраться сами.

"альтернативно правильным" - я считаю ВАС.
Зря надеешься меня потроллить.
https://www.youtube.com/watch?v=hdzu3-F-YYc

Date: 2018-11-17 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] vinny-ekb.livejournal.com

а может произошло другое? масс-сегмент в интернете... ранее интернет был более "узким" по населенности. это были действительно фанаты новых знаний. сегодня каждый может "насрать" с телефона и неинадо сначала покупать карты оплаты интернета, а потом набирать номер интернет диалап-провайдера... нет считаю просто в интерет пришли люди которые всегда были в жизни и вснгда они были именно такими....и да они просто злые...на всех и вся кто не такие и отличается...

Edited Date: 2018-11-17 05:49 am (UTC)

Date: 2018-11-17 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com
То есть вы согласны, но предлагаете объяснение? Да, скорее всего, фактор "сноса" старых норм массой прибывших тоже есть. Но пришли-то они лет пять назад.

Date: 2018-11-17 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] vinny-ekb.livejournal.com

да во многом с вами согласен.

Date: 2018-11-17 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
Печально.
Но, кажется, незаметные очаги спокойных разговоров еще есть.
И есть Иванов-Петров с дискуссиями вполне приличными.

Date: 2018-11-17 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com
Да, ivanov-petrov, кстати, хороший пример. Там фактически комьюнити с порогом сложности на входе (мудрено, брат!). Некий аналог блогам в старой орфографии.

Date: 2018-11-17 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
Так это прекрасно:
возникла проблема -
и родилось решение.

Date: 2018-11-17 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] vinny-ekb.livejournal.com

а я последние 5 лет ни разу не встречал взаимоуважительного общения. На любые фразы соедует массовая атака негатива и прямых оскорблений. Иногда возникает ощущение, что это не люди вовсе, роботы с четко настроенным алгоритмом атаки на любое сообщение в сети.

Edited Date: 2018-11-17 12:09 pm (UTC)

Date: 2018-11-17 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
Ну, почему?

Вопрос выбора читаемого.
У меня в жж спокойно, и те журналы, что я читаю, - вполне приличные.

Date: 2018-11-18 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] vinny-ekb.livejournal.com

значит вы неудобные темы не затрагиваете...точно, посмотрел, красивые картинки... чего там комментировать? живете  в своем уютном, теплом и красивом мирке... пока уютном...

Edited Date: 2018-11-18 02:00 pm (UTC)

Date: 2018-11-18 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
Вот видите - ваш комментарий как раз и описывается вашим же вчерашним комментарием.
Так что дело в вашем подходе: вам нечего комментировать, если нет политики, - ну, дело хозяйское.
Центральная Европа как уютный теплый мирок - спасибо. Но - это не тема для раздумий?

Date: 2019-01-15 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] vladlitovchenko.livejournal.com
имхо люди начинают сдерживаться если хоть разочек встречались в реале или имеют общих друзей... по опыту фейсбук-группы одной маленькой партии - дискуссии непримиримые и жаркие но в рамках приличий, все люди разные и отовсюду... но есть принадлежность к общему - небось она и спасает.


но если подумать - даже один какой пункт соприкосновения, солидарность хоть в одном вопросе делает спорщиков б.м. аккуратными в методах.... описываемое в стартовом посте явление характерно скорее для полностью чужих людей

Date: 2018-11-20 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] alexbreeze.livejournal.com
о да. Соглашусь. Плюрализм мнений остался за кормой.Причем меня удивляет что любое несогласие с точкой зрения или просто вопрос об источнике знания предмета вызывает лютую ненависть.Причем у взрослых 40 летних мужчин. б ггг.

Date: 2018-11-21 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] rusairo.livejournal.com
Точное наблюдение.
Кристаллическая решетка общества далека от идеала изначально.
То тут, то там выпирают атомы, перлит соседствует с аустенитом, на границах зерен растут дислокации.
Чтобы дефекты стали видны невооруженным глазом, металл должен накопить определенную энергию.
По-видимому, что-то похожее и произошло.
Деспотия успешности и желание быть собой творят чудеса.

Date: 2018-11-21 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] kuzia-aka-zmey.livejournal.com
Я бы добавил что не только делятся на лагеря но и перестают видеть других.
Сначала перестают видеть иначе как через прицел, но потом когда понимают что даже стрелять в ту сторону бесполезно то перестают видеть вообще. Этакое "развидеть", вроде "Я телевизор не смотрю", "Что может сказать ...термин-обзывалка."

Причем не только в политике. На моей памяти один коллективнй блог по ММО играм разделялся с потерей хорошего куска авторов приблизительно по такому сценарию.

Date: 2019-01-16 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] kiiowut.livejournal.com
Да, причем нечто подобное заметно и в реальной жизни.
Дискуссия как особый вид развлечения умирает потихоньку, хейта все больше по любым поводам.

Date: 2019-06-27 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] ownerless.livejournal.com
Echo Chamber это лишь часть проблемы. Filter bubble пожалуй столь же, если не более, опасен...

https://www.ted.com/talks/eli_pariser_beware_online_filter_bubbles

https://ru.wikipedia.org/wiki/Пузырь_фильтров
https://en.wikipedia.org/wiki/Filter_bubble

Из за Filter Bubble люди не только (у)знают меньше (особенно того, что противоречит их взглядам),
но и более уверены в своей правоте. Filter Bubble развивает невежество а Echo Chamber укрепляет его...

Date: 2019-06-27 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] ownerless.livejournal.com
Echo Chamber это лишь часть проблемы. Filter bubble пожалуй столь же, если не более, опасен...

Из за Filter Bubble люди не только (у)знают меньше (особенно того, что противоречит их взглядам),
но и более уверены в своей правоте. Filter Bubble развивает невежество а Echo Chamber укрепляет его...

Date: 2019-06-27 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com
Filter bubble это новый термин, результата разложения по составляющим echo chamber. Во всяком случае, я имел в виду достаточно широкую трактовку echo chamber.

Date: 2019-06-29 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] ownerless.livejournal.com
Это разные вещи. Echo chamber выбирают себе сами. А Filter Bubble это то, что вам не покажет Google.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Пузырь_фильтров
https://www.ted.com/talks/eli_pariser_beware_online_filter_bubbles

Date: 2019-06-29 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] ownerless.livejournal.com
Это разные вещи. Echo chamber выбирают себе сами. А Filter Bubble это то, что вам не покажет Google.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Пузырь_фильтров

December 2025

S M T W T F S
 1 2 3 456
7 8 91011 1213
14151617 181920
212223 2425 2627
28293031   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 26th, 2025 05:47 pm
Powered by Dreamwidth Studios