eugenegp: (Default)
[personal profile] eugenegp
Я никак не могу найти полный расчет налоговой нагрузки на законопослушного наемного сотрудника. Нет, не 13%, а полная нагрузка.
Прикинул сам, примерно, просьба ногами не бить, а указывать на ошибки и пропуски. Или ткните носом в правильный расчет.

ЧЕРНОВОЙ РАСЧЕТ
(UPDATE - уточнение отчислений в фонды на 2010 г.)
(UPDATE-2 - нужно учесть долю НДПИ в бензине - 30%; и инфляцию)

Предположим, работодатель готов потратить на оплату труда Васи 60 000 рублей в месяц, 720 т.р. в год. По действующим ставкам в фонды страхования (пенсия-медицина, бывший ЕСН) надо будет отдать 107 900 р., чтобы Васе по ведомости заплатить 612 100 руб.

С этой суммы Вася автоматически заплатит те самые 13% (79 573 р.), и останется у него 532 527 рубля. Вася, как большинство россиян, долгосрочных сбережений не делает, всю зарплату тратит на товары и услуги. 65% на товары, 35% на услуги.

В цену всех товаров и услуг заложен налог на добавленную стоимость, НДС. Пусть 30% от общих трат приходится на товары с пониженной 10% ставкой (еда, мед.товары, детское). Остальное - по ставке 18%. Тогда общая сумма НДС, который оплатит Вася, составит 71 387 руб.

Из товаров, которые Вася покупает, половину составляет импорт. Среднюю таможенную пошлину на потребительские товары поставим в 15% от цены товаров (за вычетом НДС). Соответственно, на оплату таможенных тарифов Вася отдаст еще 22481 р. (округляю).

Компании и предприниматели, которые продают Васе товары и услуги, зарабатывают прибыль. Пусть доля прибыли (до налогов) на всей цепочке до Васи (производитель или импортер -> дистрибутор -> розница, или аналогичные цепи) составляет 20% от конечной цены товара/услуги (за вычетом НДС, по МСФО). Государство облагает прибыль 20% налогом. Примем, что если бы этого налога не было, половина ушла в дополнительную прибыль компаний, а половину выиграл потребитель (снижение цен). Т.е. налог на прибыль финансирует опять Вася, и это 9223 р.

Доля транспортных издержек в цене товаров и услуг в России очень велика, порядка 20% (без НДС). Пусть половина этих издержек приходится на автотранспорт. Акциз на бензин составляет примерно 16% от цены топлива (UPDATE - доля налога на добычу полезных ископаемых в цене бензина - еще 30%), доля пошлин/завышения из-за пошлин в цене коммерческого транспорта еще больше. Т.е. транспортировка "потребительской корзины" обошлась Васе дороже на 14856 р. из-за акцизов и пошлин.

Кроме того, у Васи есть собственный автомобиль, подержанная иномарка. 16000 км в год, 10 л/км, 5806 р. акциза на бензин (3629 р. за тонну), доля НДПИ - еще 10560 р. (если 22 р. за литр бензина). Транспортный налог на эти 104 л.с., например, в С-Пб составит 3640 р.

Пьет и курит Вася, как среднестатистический житель России (т.е. меньше действительно пьющих и действительно курящих). 14 литров чистого алкоголя в год - это 2744 р. акциза на спиртные напитки. 2411 сигарет - считаем еще 600 р.

С налогом на имущество можно не возиться - половина однокомнатной квартиры в СПб это примерно 50 р. налога. С НДПИ на газ - тоже.

Тратит деньги Вася быстро, поэтому инфляционные издержки у него равны месячной инфляции - скажем, 0,7%. Инфляционный "налог" - еще 3702 рубля


Итого получилось, что в реальности у Васи осталось 382 607 рубля. Или 53,1% от того, что на него потратил работодатель. А 46,9% - забрало государство. При этом подоходный налог составил всего лишь одну четверть забранного.

Date: 2010-05-04 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] pelageya.livejournal.com
не знаю, первый налог, который посылался с зарплаты - может быть в пенсионный фонд? Не помню - лет 10 уже прошло - был 28%. Потом были еще налоги (дурацкие - на дороги, на что-то еще). Неужели эти первые налоги (которые еще на работодателя ложатся) упали?

Date: 2010-05-04 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com
Да, немного упали, это бывший ЕСН (26%). Он вырастет со следующего года, но на таких больших зарплатах, как у Васи, будет даже легче.

Date: 2010-05-04 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] humpty-dumpty.livejournal.com
Немного не так.

Пусть работодатель готов потратить округлённо 100тыр. в год. Для наглядности.

Первый шаг ЕСН.

1.26*X=100
Где X Зарплата до вычета подоходного.
Откуда X=79.37
Далее вычитаем подоходный.
69
Далее НДС по вашей методике.
58 - уже только.

Как видите в реальности ваша цифра достигается уже после НДС. Дальше можете применить свои выкладки по остальным налогам.

Так что налоговое бремя у нас давно уже как в переразвитых странах. Правда только для бедных.

Date: 2010-05-05 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com
Конечно, при оплате труда до первого порога бывшего ЕСН (X меньше 280 т.р.) - относительная нагрузка будет выше.

(no subject)

From: [identity profile] humpty-dumpty.livejournal.com - Date: 2010-05-05 07:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com - Date: 2010-05-05 07:31 am (UTC) - Expand

Date: 2010-05-04 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] aalbert.livejournal.com
Обратите внимание, что НДС-ом облагается и фонд оплаты труда.
Т.е. работодатель выплачивая зарплату, платит с нее НДС.
Достаточно ли считать только тот НДС, который входит в потребляемые услуги?

Date: 2010-05-05 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com
Достаточно, иначе получится двойной счет, т.к. весь НДС идет в зачет (у идеальных налогоплательщиков).

(no subject)

From: [identity profile] dz.livejournal.com - Date: 2010-05-05 07:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com - Date: 2010-05-06 06:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dz.livejournal.com - Date: 2010-05-06 08:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com - Date: 2010-05-06 08:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dz.livejournal.com - Date: 2010-05-06 09:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com - Date: 2010-05-06 09:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dz-online.livejournal.com - Date: 2010-05-06 05:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com - Date: 2010-05-07 06:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mopexod.livejournal.com - Date: 2010-05-06 11:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dz-online.livejournal.com - Date: 2010-05-06 05:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com - Date: 2010-05-07 06:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dz.livejournal.com - Date: 2010-05-07 09:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-05-04 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] gr-s.livejournal.com
На 2010 года имеется вычет в размере 415 тыс. руб. Кроме того, лучше в качестве отправной считать Васину зарплату и к ней накидывать 1,26 (точнее, к ней за вычетом 415).

Date: 2010-05-05 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com
Да, про 415 т. я забыл, но это же не вычет, это лимит.
Т.е. максимальное отчисление в фонды в 2010 г. - 107 900. Сейчас поправлю.

(no subject)

From: [identity profile] gr-s.livejournal.com - Date: 2010-05-05 08:15 am (UTC) - Expand

Date: 2010-05-05 02:56 am (UTC)
From: [identity profile] inadia.livejournal.com
Примерно так и есть.
Точно никто не знает.)

У нас была в турнире-2006 задачка про налоги (http://www.terminomika.ru/past_tournaments/2006task.html - самое последнее задание: Задание 7. Задача «Сколько следует уплатить налогов?»). Там был вопрос (12-й) о доле налогов в добавленной стоимости (ценности) - это тоже может служить примерной оценкой налоговой нагрузки. На 2006 год было около 40%.

Date: 2010-05-05 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com
Да, примерно, разница с моими цифрами создается за счет таможенных пошлин и акцизов.

Date: 2010-05-05 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] sandyanf.livejournal.com
Хорошая у Васи получается месячная оплата труда. 60 т.р. - это как бы далеко не средняя :)

Date: 2010-05-05 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com
Ну у него и траты не средние. Импортные товары, машина.

У среднего будет всё намного хуже в процентном отношении, т.к. доля выплат в фонды будет выше - http://eugenegp.livejournal.com/143344.html?thread=1011696#t1011696

(no subject)

From: [identity profile] humpty-dumpty.livejournal.com - Date: 2010-05-05 07:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com - Date: 2010-05-05 07:34 am (UTC) - Expand

Date: 2010-05-05 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com
Но, кстати, обратите внимание - что зарплата у Васи в этом примере уже не 60 т., а 51 266 р.

(no subject)

From: [identity profile] mindfactor.livejournal.com - Date: 2010-05-05 10:15 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] kaa-livejournal.livejournal.com
Image (http://pics.livejournal.com/kaa_livejournal/pic/0002576e/)
From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com
Ну НДС-то работодатель предъявит к зачету.
А так все правильно 13% НДФЛ, и 26% сверху к зарплате, ограниченные в 2010 г. лимитом в 107900 (по приведенной ведомости чуть-чуть отличается сумма).
(deleted comment)

Date: 2010-05-05 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com
Конечно, в реальности цепочка может быть длиннее, там и изъятия могут больше, но не намного. Чиновники и проч. живут как раз на это изъятое плюс налог на добычу полезных ископаемых и экспортные пошлины.

Date: 2010-05-05 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] marmadyke.livejournal.com
А ведь когда то налоговая ставка в 10 процентов считалась большой...

Date: 2010-05-05 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com
Бунтовали.

Date: 2010-05-09 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] gekkkon.livejournal.com
в "Уленшпигеле" про это читал, удивлялся. пишут, что в войну подняли налог с продаж до небывалого -- десятую часть отдать.
но там и других налогов и выплат было понамотано.

Date: 2010-05-05 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] sibiriensis.livejournal.com
http://news.babr.ru/?IDE=85170

Date: 2010-05-05 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com
Спасибо за ссылку.

(no subject)

From: [identity profile] mopexod.livejournal.com - Date: 2010-05-06 12:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-05-05 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] oj314.livejournal.com
Ну вот поэтому большинство нормальных коммерческих компаний платят серые зарплаты. Выдают официально тысяч 5-10 рублей в "белую" (из них платятся налоги), а все остальное - по "черному", в конвертике.
И это правильно.

Date: 2010-05-05 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com
Откуда берется "черный нал"? Сколько стоит его обналичить? Какие риски возникают? Во многих отраслях дешевле стало работать "в белую", особенно если безналичный оборот.

Кроме того, как видно из расчета, даже с выплаченных в конвертике денег 22%-25% все равно будет забрано через косвенные налоги и акцизы.

Date: 2010-05-05 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] dwertys.livejournal.com
Добавьте туда инфляционный налог и тот процент который сидит в бензине (61% изымается налогом), а потом это тонким слоем намазывается на всю произведенную в стране продукцию.
Можно еще посчитать насколько меньше были бы цены в стране за счет сильной конкуренции если бы государство не делало бы из всего к чему оно не прикасается нерентабельные сферы. Начать можно с того же топлива!

Date: 2010-05-05 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com
Действительно, на бензин я посчитал только акциз, а надо же остальное учесть.
Инфляционный налог - тоже хорошо.

(no subject)

From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com - Date: 2010-05-05 02:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ypolozov.livejournal.com - Date: 2010-05-05 02:13 pm (UTC) - Expand

уже посчитано

Date: 2010-05-05 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
то что вы ищете называется отношение расширенного бюджета к ВВП. И да, в России около 45% , в Европе больше, в Америке намного меньше.

Эти 45% - де факто, де юре было бы больше

Re: уже посчитано

Date: 2010-05-05 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com
Я ищу именно де-юре, и именно для наемного сотрудника.

Re: уже посчитано

From: [identity profile] oetar.livejournal.com - Date: 2010-05-05 07:04 pm (UTC) - Expand

Re: уже посчитано

From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com - Date: 2010-05-06 08:29 am (UTC) - Expand

Re: уже посчитано

From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com - Date: 2010-05-06 08:30 am (UTC) - Expand

Re: уже посчитано

From: [identity profile] oetar.livejournal.com - Date: 2010-05-06 09:25 am (UTC) - Expand

Re: уже посчитано

From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com - Date: 2010-05-06 09:53 am (UTC) - Expand

Date: 2010-05-06 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] fatheralex.livejournal.com
Правильно ли я понял, что налоги - это для бедных наемных работников, а не для бизнесмена?

Date: 2010-05-06 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com
Бизнесмены, хотя они дают работу всем остальным, заплатят еще больше. После всех поборов из заработанного их еще ждет налог на прибыль (20%), потом налог на дивиденды (9%). А когда они приступят к потреблению, то ничем не будут отличаться от Васи из примера.

December 2025

S M T W T F S
 1 2 3 456
7 8 91011 1213
14151617 181920
212223 2425 2627
28293031   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 26th, 2025 08:45 pm
Powered by Dreamwidth Studios