eugenegp: (Default)
[personal profile] eugenegp
я сподобился перевести очень большую статью об истории коклюшной вакцины (для России - "К" в прививке АКДС). Статья крайне интересна не медицинской частью, а показанными причинами (политическими и экономическими) ситуации, когда более 50 лет опасную вакцину продолжают использовать, хотя существует более безопасный вариант (отставляем в сторону полезность прививок вообще).

Статья вот:
Дэвид Гейер, Марк Гейер.
Подлинная история вакцинации от коклюша - грязное наследие
Journal of the History of Medicine and Allied Sciences, Jul 2002; 57(3):249-284

В моей стране этой вакциной калечат детей до сих пор. Когда я в очередной раз слышу про ребенка, который несколько часов пронзительно кричал после прививки АКДС, мне самому хочется визжать :(

Date: 2004-04-15 03:24 am (UTC)
From: [identity profile] djulietta.livejournal.com
можете вы как-то прокомментировать вот что:

у моей подружки 2 одинаковые девочки, им 8 месяцев, они сейчас болеют коклюшем, старшая девочка 12 лет принесла из школы

их прививали по плану

спасибо

Date: 2004-04-15 04:11 am (UTC)
From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com
Комментирую: в данном случае, как и в тысячах других, прививка против коклюша оказалась как минимум бесполезной.
Надеюсь, что болезнь они перенесут легко. Возможно, родители задумаются над целесообразностью дальнейших прививок. Прививаться от коклюша им точно дальше не имеет никакого смысла.

Date: 2004-04-15 04:30 am (UTC)
From: [identity profile] djulietta.livejournal.com
когда моему сыну делали акдс, это была типа мертвая вакцина - это играет роль?

а почему они заболели, если их привили?

Date: 2004-04-15 04:43 am (UTC)
From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com
А почему они не должны были заболеть?
Они, что, стали от прививок здоровее?
Дети же маленькие, они прививочные стенды не читают, они же не знают, что "вакцины обеспечивают надежную защиту".

На самом деле, если что массовые прививки обеспечивают, так это доходы производителей и теплые кресла вакцинаторов. Ну и конечно работу врачам, да горе детям и родителям, да упадок здоровья человечества.

АКДС - всегда "мертвая" вакцина. Толку-то.

Date: 2004-04-15 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] djulietta.livejournal.com
а что обеспечивают прививки?

нам как-то хорошо иммунолог объяснил, что не надо было прививаться от менингита, когда уже объявили эпидемию

а всякие полимелиты?

Date: 2004-04-15 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com
Я же написал выше, что обеспечивают прививки.
Хорошую прибыль производителям, заработок сотрудникам, взятки чиновникам, диссертации неплохо идут.
Неплохо также получается падение иммунитета, аутизм, пронзительный продолжающийся плач и другие типовые осложнения. Отлично удается распространение инфекций, особенно опасных и новых. При особом везении - анафилактический шок, паралич.

Про полиомиелит почитайте здесь:
http://www.livejournal.com/users/eugenegp/13895.html

Date: 2004-04-16 12:09 am (UTC)
From: [identity profile] djulietta.livejournal.com
я уже прочитала про полиомелит, спасибо
это все как-то очень страшно

есть ли хоть 1 плюс от прививок? хоть от каких?

Date: 2004-04-16 01:34 am (UTC)
From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com
Возможно, в некоторых случаях применение прививок при угрозе заражения обосновано.
Например, я не до конца понимаю ситуацию с бешенством, и, скорее всего, в соответствующей ситуации счел бы прививки после контакта с бешеным животным оправданными. Возможно, людям, много работающие с кровью, стоит подумать о прививке против гепатита B.

Date: 2004-04-16 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] liilaa.livejournal.com
А что против столбнячной прививки? Опасность заболеть столбняком меньше, чем получить осложнения от прививки?

Date: 2004-04-16 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com
ознакомьтесь с алгоритмом действий при подозрении на возможность столбнячной инфекции. Действия практически не зависят от прививочного статуса, будет отличаться только состав инъекции в травмопункте...

Date: 2004-04-16 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] liilaa.livejournal.com
"В случае повреждений делать прививку от столбняка поздно. В таком случае врач предложит сделать симультаную (не знаю, как перевести) прививку - одновременно делается прививка и Тетанус-иммуноглобулин (Тетагам). Имунноглобулин делается из крови здоровых доноров, в которой имеется большое кол-во столбнячных антител. В результате иньекции в течении 72 часов после ранения, антитела могут создать защиту от столбняка. Правда, чем больше человек узнает о передаче "коровьего бешенства" и ящура от человека к человеку, тем осторожнее следует обращаться с препаратами такого рода. Кажется, прививка является все-таки более безопасным вариантом защиты от столбняка."

упустила важную деталь:

Date: 2004-04-16 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] liilaa.livejournal.com
В случае повреждения при отсутствии имунной защиты

Date: 2004-04-16 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com
В общем, верно, но какой-то занятный источник.
А теперь выясните, что произойдет, если уже есть прививка от столбняка.

Date: 2004-04-16 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] liilaa.livejournal.com
Насколько я понимаю - без моего желания меня никто прививать не будет.

А почему "занятный"? Заточен под немецкие реалии, не более. Или Вы что-то другое имели в виду?

Date: 2004-04-16 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com
да вывод занятный.
поясняю: есть ли у Вас прививка поставленная заранее, нет ли - при подозрении на столбняк надо все равно колоть активный иммуноглобулин. Потому что "в каждом конкретном случае напряженность иммунитета неизвестна".
Так что прививка теоретически Вам пригодится, если не будет возможности обратиться в травмопункт.

Я выбираю препараты Ledum и Hypericum. А главное средство профилактики столбняка - обильное промывание раны перекисью или водой с мылом.

Date: 2004-04-16 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] liilaa.livejournal.com
"При подозрении на столбняк" - это когда симтомы столбнячные пошли? Или при ранении?
Если первое - то да, лечить будут в том числе и иммуноглобулином.
Если второе - меня не будут прививать без моего согласия, как я поняла. Прививка же (профилактическая) дает очень хороший защитный эффект - т.е. симтомов столбняка, самого столбняка, быть не должно, раз привит. Особенно, как Вы сказали, eсли будет "обильное промывание раны перекисью или водой с мылом."
Или я чего-то не понимаю?

Date: 2004-04-16 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com
Вы не понимаете. :)
Когда пошли симптомы столбняка, вводить анатоксин и иммуноглобулины уже поздно.
Поэтому их вводят при таких ранениях, которые подозрительны на инфицирование столбняком. Далее российская практика такова:

1) - Если у Вас нет с собой документов о том, что Вы полностью привиты и ревакцинированы,
- Если Вы получили две прививки более 5 лет назад либо одну прививку более 2 лет назад,
- если Вы получили только одну прививку,
- если Вы не прививались вообще,
во всех этих случаях Вам введут 1 мл столбнячного анатоксина (т.е. вакцины от столбняка), затем другим шприцем в другой участок тела - иммуноглобулины (250 МЕ)

2) Если речь идет о
- ребенке с документами, подтверждающими
проведение курса плановых профилактических прививок без последней
возрастной ревакцинации, независимо от срока последней прививки;
- взрослых людях, имеющих документальное подтверждение о
проведенном полном курсе иммунизации более 5 лет назад;
- лицах всех возрастов, получивших две прививки не более 5 лет
назад, либо одну прививку не более 2 лет назад,

то им вводится только столбнячный анатоксин.

3) Если вдруг у врачей будет возможность провести экстренный иммунологический анализ на титр столбнячного антитоксина в сыворотке крови, и он окажется выше 1:160 по данным РПГА, что соответствует титру выше 0,1 МЕ/мл по данным биологической реакции нейтрализации, только в этом случае Вас рискнуть отпустить без уколов. Я не знаю, как в Германии, а в Москве в травмопунктах подобный анализ, увы, не проводят.

Конечно, в любой момент от лечения можно отказаться, взяв всю ответственность на себя.

Ясно.

Date: 2004-04-19 02:26 am (UTC)
From: [identity profile] liilaa.livejournal.com
Конечно, в любой момент от лечения можно отказаться, взяв всю ответственность на себя.

Этого достаточно, что бы принять решение, вариантов которого масса.
Я предпочитаю ребенка от столбняка привить (после года) заранее, и потом уже при гвозде в пятке или щепке в пальце довольствоваться домашним промыванием раны, без посещений травмпункта. Особенно, если мы будем путешествовать по разным странам.

Re: Ясно.

Date: 2004-04-19 03:08 am (UTC)
From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com
Мгм. А вот мы выбрали не прививать, а потом, при необходимости, травмопункт с иммуноглобулинами (без анатоксина). Другое дело, что рамки необходимости будем определять сами.

Проблема прививки еще и в том, что она не дает 100% содержания нужного числа антител.

Re: Ясно.

Date: 2004-04-19 03:20 am (UTC)
From: [identity profile] liilaa.livejournal.com
Проблема прививки еще и в том, что она не дает 100% содержания нужного числа антител.

Про достаточное содержание антител - эти нормы установлены кем? Они ведь часто завышаюстся, имено для того, что бы оправдать частый повтор прививок. Или у Вас есть источник, кототрому Вы в этом вопросе доверяете? Если есть - поделитесь пож-та, мне тоже интересно.

Мой источник доволен кол-вом антител, даже и спустя более длительное, по сравнению с рекомендуемым официально, время.

Date: 2004-04-19 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] versen.livejournal.com
В реальности, как всегда, все иначе:)
Как человек, получивший рваную рану в походных условиях, и испугавшись столбняка, прибежала в СКЛИФ, о прививках меня никто не спросил, а вакцину вкололи, под лопатку.

Date: 2004-04-16 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com
да, и еще анатоксин надо колоть.
From: [identity profile] liilaa.livejournal.com
Вот что мой источник пишет:
"... лечение с контролем(?) дыхания и сильными медикаментами, такими как седативы, мускульные релаксанты, антибиотики, иммуноглобулин и антитоксин..."
Но и заболевание-то какое - не лечить его не получится.

Date: 2004-04-16 12:12 am (UTC)
From: [identity profile] djulietta.livejournal.com
ой я задам сразу вопрос про полио в школе? сейчас продолжают капать? нада писать отказ?

а то у меня будет мелкая коза, а старший в школе?
и?

Date: 2004-04-16 02:05 am (UTC)
From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com
Решение принимаете Вы.
По действующему приказу Минздрава ревакцинацию от полио проводят в 14 лет. Я бы написал отказ.

Date: 2004-04-16 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] djulietta.livejournal.com
ой до 14 лет я еще успею подумать потом:-))))))))

большое спасибо!!!!

пока я поняла, что не буду новую девочку сразу ни от чего, а потом еще подумаю:-)

Date: 2004-04-16 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com
Если планируете рожать в роддоме, заготовьте заранее заявление об отказе от прививок.
А то вколят БЦЖ и от гепатита B, не спросив. Это незаконно, но они так привыкли и им хочется премии.

Date: 2004-04-16 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] liilaa.livejournal.com
Переведу кусок из Мартина Хирте "Прививки: за и против"

"Коклюш, перенесенный в детстве, оставляет длительный, но не пожизненный, иммунитет. Вновь заболевают, в основном, люди пожилого возраста. Иммунитет, который появляется в результате прививки от коклюша, значительно худшего качества, чем иммунитет после болезни...

...Так же процент получивших иммунитет в рез-те прививки заставляет задуматься - всего 70-85%, причем на непродолжительное время.
Защитное действие, обещанное производителями, длится 5 лет. С. Лугауер (1999), однако, наблюдал уже на четвертый год рост числа заболевших по причине ослабленного иммунитета. Через 5 лет совсем немогие дети обладали защитным иммунитетом..." и т.д.

Эта прививка не несет для привитого ничего, кроме побочек.

Date: 2004-04-19 02:31 am (UTC)
From: [identity profile] liilaa.livejournal.com
а почему они заболели, если их привили?

Забыла кусочек интересный из того же источника (перескажу по памяти, книжки нет с собой):

Tак как прививка делается при помощи инекции, а не через слизистые дых. путей, у ребенка не вырабатывается настоящая защита. Поэтому врачи рекомендуют даже привитым детям избегать контакт с больными.

все индивидуально

Date: 2004-04-15 03:43 am (UTC)
From: [identity profile] mashaaaa.livejournal.com
Ну а если ребенок не визжит, прививку перенес спокойно и изменений в его поведении нет (наш случай), то, наверное, и беспокоиться не стоит?

Re: все индивидуально

Date: 2004-04-15 04:01 am (UTC)
From: [identity profile] mila-mints.livejournal.com
В любом случае надо быть очень внимательным. После АКДС регулярно наблюдаются ангины и прочие фокусы с горлом. Плюс аллергия, у тех, кто предрасположен.

Re: все индивидуально

Date: 2004-04-15 04:29 am (UTC)
From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com
Беспокойство вообще само по себе не очень продуктивно. :)
Вероятно, Ваш ребенок, как и большинство детей, относительно спокойно отреагировал на коклюшный компонент.
Но есть еще длинная вереница составных частей АКДС (особенно российской, с ее мертиолятом, формалином, адъювантами), в том числе прямого токсичного действия и подавляющих иммунитет.
Так что каждый родитель должен принимать решение самостоятельно - как он оценивает баланс пользы/вреда для своего ребенка. На Минздрав и чинуш в этом полагаться нельзя.

Re: все индивидуально

Date: 2004-04-15 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] nach-berlin.livejournal.com
эта длинная вереница и в АДС тоже входит?
я от коклюшного компонента точно откажусь, а насчет остального пока не решила.

Re: все индивидуально

Date: 2004-04-15 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com
да, входит.
мы шли тем же путем. Сначала просто решили отложить. Потом почитали немного, и решили делать только инактивированную полио и АДС-М. А потом почитали еще, и решили не прививаться. А потом я стал рассказывать другим родителям и пытаться переубедить педиатров. Пока один врач мне не сказала - "как частное лицо я вас поддерживаю, но у меня приказ Минздрава". А потом вот статью написал.
(deleted comment)

Re: все индивидуально

Date: 2005-02-12 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com
В России - конечно же, возьмут. Имеющееся законодательство довольно чётко высказывается по этому поводу.

Date: 2009-01-26 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] a-g-r-i-a-s.livejournal.com
Спасибо за информацию.
Мы делали все прививки, которые были положены до 1,5 лет. Сейчас сыну 2 года, я планирую отказаться от прививок. Только боюсь того, что вовремя не смогу опознать симптомы опасного для жизни заболевания или оказать первую помощь(

Date: 2009-01-27 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com
Понимаю ваши опасения, но мне непонятна их связь с отказом от прививок. Привитые точно также (или чаще) болеют опасными для жизни заболеваниями, да еще иногда симптомы при этом бывает распознать труднее. Возможность обратиться за первой или другой медицинской помощью к врачу есть как у привитых, так и непривитых.

Date: 2009-01-27 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] a-g-r-i-a-s.livejournal.com
Абсолютно верно. Мои страхи исходят от собственной неуверенности. Очень хотелось бы знать что можно сделать для уменьшения неготивного эффекта от уже сделаных прививок, если это вообще возможно.

Date: 2009-11-11 04:06 am (UTC)
From: [identity profile] lpauzner.livejournal.com
Подлинная история вакцинации от коклюша - грязное наследие

Хотел посмотреть статью но ссылка уже не работает - не обновите ли ссылку в исходном посте?

Date: 2009-11-11 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com
Спасибо, поправил.

Date: 2009-11-11 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] lpauzner.livejournal.com
Вообще читаю сейчас ваши старые записи по прививкам - почти каждая ссылка не работает. С помощью гугла нахожу по цитатам действующие урлы... Хорошо бы устроить субботник?

Date: 2009-11-11 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com
Если вам не сложно - оставляйте ссылки на работающие ресурсы. Буду благодарен.

December 2025

S M T W T F S
 1 2 3 456
7 8 91011 1213
14151617 181920
212223 2425 2627
28293031   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 26th, 2025 07:12 pm
Powered by Dreamwidth Studios